ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо
просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или
какого-либо другого объекта,
обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово
имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской
поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям
и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой античности.
Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых
оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные
баллоны с краской и еще кучу всяких приспособлений, необходимых для достижения
нужного результата в процессе работы любого граффитчика (Приспособления такие
как кепы (см. словарь), трубочки для смешивания красок и прочее). какова же
причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их
создающих. Ведь многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий
философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих
отношений.
Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических
направлений в Хип-Хоп культуре. Это прежде всего искусство, с богатым прошлым
и, несомненно, светлым будущим. Как и многое другое, граффити родилось в
Америке. Началось все с написания своего имени (или имени своего любимого
животного :). Далее начали появлятся простенькие рисунки, но никого не интересовали
темы рисунков, больше всего прикалывал адреналин от рисования в стремных
местах. В это-же время появляется такое направление как бомбежка. Бомбежка -
это незаконное нанесение изображений (надписей, рисунков) на стенки домов,
вагонов, метро, автотранспорта и так далее. В Москве и Питере, первая бомба
метро была произведена году в 97-98. Банды New Yorka (NY) придумали графитками
помечать свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых прохожих. Самое
хорошое в этом было то, что смысловые рисунки терялись в волне бомбинга,
захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл символов и росписей не понимал
в чем тут дело. Часть граффитчиков начала работать на преступные группировки
(если верить hiphop.de). Причем все старались подмять под себя лучших
художников. Начинается эпоха Style War. Из-за того, что многие хорошие стены
(широкие чистые поверхности, на виду у всех) уже забиты, происходит
перераспределение, и многие работы не живут более недели. Время шло, и граффити
принимало цивилизованные черты; появлялись один за другим такие шрифты как
Bomb, FX, Wild Style. Идеология художников медленно менялась от быстрых налетов
к более размеренному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные
стены. Начинается коммерциализация граффити, благодаря чему многие худажники покидают
улицу и открывают свои галереи. В это время и снимается культовый фильм Style
Wars. В середине 80-х мода на искусство проходит, и ряды граффитчиков сильно
редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое
количество графитчиков снова приходит на улицы и все начинается по новой, но
уже на более высоком уровне. Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в
Россию, все приходит с сильным
запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и
Европе, после бурных бомбежек (кто ездил, тот видел разбомбленные стены),
граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только
зарождалось на пещерном уровне. И не удивительно то, что все это было (и во
многом остается) нелегально, вы можете себе представить, что бы сделали с
человеком, расписывающим, автобус - в доперестроечные времена? На сегодняшний
день, в России уже существует большое количество команд, хорошо занимающихся
граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назову несколько, на мой взгляд,
самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew,
SPP Crew, STC, GZ Crew. Существуют, конечно, и райтеры одиночки, но они как
правило не выдерживают конкуренции среди мощных команд, и рано или поздно
воссоединяются в команды, или просто прекращаю заниматься граффити (настоящий
райтер, так же как и брейкер, никогда не бросит свое дело, если конечно не
будет причин - прим. авт.).
|